Lucky Strike

LuckyStrikeСитуация с Lucky Strike отличается от основных рекламных контрактов Дитера тем, что его имя косвенно было использовано без его же ведома и, соответственно, он не получил за такую рекламу ни одного гроша. Дело закончилось судебным разбирательством, длившимся в общей сложности более 7 лет.

Иск против British American Tobacco маэстро подал совместно с принцем Эрнстом Августом фон Ганнофером (Ernst August von Hannover) и потерпел полное поражение. Известные личности выступали против использования своих имен в шутливой форме без их согласия в рекламной кампании сигарет Lucky Strike. В данной ситуации они усмотрели попытку компанией British American Tobacco получить прибыль благодаря популярности упомянутых в рекламе имен.

В ролике, где было упомянуто имя Дитера Болена, были изображены 2 пачки сигарет со строкой о том, что "Дитер пишет просто замечательные книги", однако отдельные слова были заретушированы черным маркером, что делало прочтение полного текста невозможным. Данная реклама должна была ассоциироваться у зрителей со скандалом, произошедшем в недалеком прошлом во время выхода книги "За кулисами", которая была отредактирована по решению суда путем замарывания определенной части текста, представляющего спорные воспоминания известного немецкого продюсера.

Гамбургский верховный суд в ходе предварительных слушаний усмотрел ущемление прав личности обоих истцов и присудил British American Tobacco выплатить Дитеру Болену компенсацию в размере 35.000 евро, а принцу Эрнсту Августу фон Ганноферу 60.000 евро. Однако федеральный суд на заседании, прошедшем 5 июня 2008 года, не согласился с решением суда нижней инстанции и постановил, что реклама вполне может отражать "актуальные события, ставшие общественным достоянием". Суд также отметил, что сами ролики не намекали на события историко-политического значения, а в области экономической рекламы существует право на свободное выражение мнения по вопросам, представляющим общественный интерес.

Федеральная судебная палата также поддержала данную точку зрения и отметила, что упоминание известных личностей в таком контексте не носила оскорбляющего истцов характера и поэтому для проведения подобных рекламных кампаний вовсе не обязательно было получать согласие лиц упомянутых в ней.

В 2009 году Дитер Болен и Эрнст Август фон Ганнофер обратились в Страсбургский суд по правам человека. "Я понимаю, что это весело, - говорит Дитер Болен, – но не для меня, как некурящего, когда табачный концерн делает рекламу за мой счет. Я считаю, что это неправильно." Однако на своём заседании 19 февраля 2015 года шестью голосами против одного ЕСПЧ не счёл нарушенными права на частную жизнь обоих европейцев.

Дело было закрыто и решение суда обжалованию не подлежит.