MakroMarkt



MarkoMarkt1В 1998 году братья Michael и Matthias Wegert продали 60% принадлежащих им акций торговой сети ProMarkt британскому концерну Kingfisher-Gruppe. Спустя 2 года их вытесняют окончательно с руководящих постов, и братья оказываются вынужденными избавиться от остальных 40% акций сети. Однако представителям компании из туманного Альбиона так и не удается сделать проект коммерчески успешным на немецком рынке, и в 2002 году братья возвращаются к управлению ProMarkt Kingfisher.

Очередная смена владельцев привнесла в компанию новый толчок к развитию: ретейлер изменяет свою ценовую стратегию и зарекомендовывает себя как дискаунтер по продаже бытового электронного оборудования, программного обеспечения, музыкальных дисков и фильмов (на DVD и VHS). В 2003 году проводится полный ребрендинг, затронувший все 66 магазинов сети, получившие новое название MakroMarkt и, в октябре 2003 года, начинается общенациональная рекламная кампания с участием Дитера Болена.

Развернутая ретейлером кампания в результате также была сопряжена с судебными разбирательствами. Так, например, одной из частей проводимой кампании, планировалась стать беспрецедентная акция, проводимая 26 ноября 2004 года под девизом "Мы экономим - и вы экономите вместе с нами", в которой предполагалась раздача картонных масок с изображением лица маэстро. Каждый тринадцатый покупатель, который предъявлял маску "Спасибо, Дитер" на кассе, должен был получить в подарок все купленные им товары независимо от их стоимости. Акция не состоялась в намеченные сроки, поскольку конкурент MakroMarkt на рынке бытовой электроники, фирма Media Markt, добился в Гамбургском Земельном суде запрета как рекламы акции, так и факта ее проведения. Однако, неделю спустя мероприятие всё же было проведено и Дитер на его открытии даже лично исполнил композицию DSDS "We Have A Dream", аккомпанируя себе на пианино. Что думает маэстро о рекламном трюке с масками? "Очень смешно! Мне такие вещи нравятся. Благодаря этому я теперь выгляжу даже лучше, чем во время своего подъема".

MarkoMarkt2Целью проводимой акции, приводящейся в газетах, на телевидении и радио, директорат видит целевую группу 14-29 лет и, на первых этапах, добивается положительных результатов, обойдя по продажам своего прямого конкурента MediaMarkt. Но, несмотря на то что размещенное при входе в магазины MediaMarkt фото лица маэстро привлекает много любопытных потенциальных покупателей, компании не удается выйти в прибыль и в начале 2006 года магазины переходят к новым владельцам.

Контракт с Дитером Боленом был досрочно расторгнут в связи с тем, что по мнению маркетологов "цель ознакомления целевой аудитории с товаром уже достигнута". Это позволило компании сэкономить немалые деньги.

Последствия кампании бывали и несколько анекдотичными. Например, в понедельник, 20 декабря 2004 года, на одной из автозаправочных станций Бернау появился молодой человек в маске "Спасибо Дитер!". Подойдя к кассе магазина, он пригрозил кассиру чем-то напоминающим пистолет и в лучших традициях боевиков сообщил: "Это ограбление. Деньги на бочку!". После того как весьма внушительное содержимое кассы перекочевало в его сумку, грабитель выскочил из дверей магазина и был таков. Нападающий не оставил никаких следов, не имел особых примет. Известно только, что он ушел пешком, и что рост его не превышал 1 м 60 см. Полиции так и не удалось его отыскать.