Геннадий Богданов о сотрудничестве с Дитером Боленом

Ньюсмейкер: ILVER
Опубликовано: 04 августа 2015


В 90­-е годы прошлого века немецкий музыкант Дитер Болен с группой "Blue System", а также советско­-российский музыкант Геннадий Богданов с группой “Русские”, были на пике своей популярности. Их творчество немного различалось по стилистике и по аудитории поклонников, но неизменно вызывало бурный интерес и зрительскую любовь. Поэтому, когда появилась информация, о совместном выступлении этих двух "звёзд" в Ленинграде, новость вызвала небывалый ажиотаж.

Впоследствии, спустя много лет, в интернете появилась ложная информация о годах сотрудничества этих музыкантов, деталях и сути их сотрудничества. Ситуация усугублялась большой нелюбовью Геннадия Богданова к различным интервью, что лишь увеличивало завесу тайны.

Однако, в январе 2015 года, журналисту и продюсеру Василию Козлову удалось пригласить Геннадия Богданова в свою новую авторскую программу "Василий Козлов. Беседы", где подробно расспросил музыканта о его жизни и творчестве, в том числе и о периоде сотрудничества с Дитером Боленом. Выяснилось, что сотрудничество длилось всего два года (1990­-1991), а вовсе не с 1989 по 1993, как говорится в различных некомпетентных СМИ. Наш сайт приводит фрагмент этого эксклюзивного интервью Геннадия Богданова, полную видеоверсию которого можно будет в ближайшее время увидеть на портале YouTube.

Геннадий Богданов и Василий Козлов (2015)– Ген, тебя, несомненно, можно назвать легендарным музыкантом. В 90­е, по сути, ты был мега­звездой, собирающей стадионы. Твои песни «Русские идут» и «Ну и что» знала и любила вся страна. Но вот как бы ты отнёсся к тому нестандартному обстоятельству, что в те же самые годы образовался особый пласт твоих поклонников, которые изначально полюбили тебя не столько за твоё творчество, сколько за то, что ты просто выступал на разогреве у немецкого музыканта Дитера Болена и его группы “Blue System”? Бред, конечно, но это так! Ты вообще в курсе про этот пласт поклонников?
– Про пласт поклонников не могу сказать, поскольку встречался с ними только на этих концертах. Само решение принять участие в работе с Дитером Боленом принадлежало не мне, а продюсеру "Русских" Владимиру Киселёву. Конечно, в то время было необычно выступать со звездой поп­-сцены, потому что наша музыка несколько разнилась. Но это дало свой результат, в котором я горжусь, что Вова так поступил.

– Ну, в общем, очень дальновидный и грамотный ход. Вот смотри. Ты выступал с Дитером в Ленинграде 18 и 19 июня 1990 года. Было только два этих совместных концерта, или я ещё чего-­то упустил?
– В Германии было ещё два концерта на следующий год.

Афиша концерта Дитера Болена в Ленинграде– По той же схеме? Ты предварял выход Дитера?
– Да.

– А что за города были в Германии?
– Это были Берлин и Бонн, по одному концерту. Я бы даже сказал, что это были межправительственные акции. Это не было, как в обычных концертных залах, не по билетам.

– А вот что из того периода сотрудничества с этим знаменитым немецким музыкантом запомнилось больше всего? Какая-­то яркая ситуация, какой-­то интересный разговор, или что­-то ещё?
– Мы два раза общались. Через переводчика. Один раз долго, это касалось совместной работы. Предполагалось, что я спою одну или две песни, им написанные. И всё заканчивалось на шутке “Brother to Brother”, то есть, мы были похожи, как братья, на тот период.

– Как­-то давно, в одной из наших с тобой личных бесед, ты назвал Дитера Болена ярковыраженным бандитом того времени. Что ты имел в виду тогда?
– Если я так назвал его, это было очень много лет назад.

– Да, достаточно давно.
– Тогда, наверное, я и сам не очень разбирался. Сейчас я бы сказал, что искусство и бандитизм объединились в большую корпорацию, и стали приносить друг другу деньги.

Геннадий Богданов и Дитер Болен– Так всегда было.
– Тогда нет. Тогда, всё-­таки, комсомол и коммунизм всем заправляли и получали деньги. И объединение этих новых структур дало вот такой либеральный подход к шоу­-бизнесу.

– А как ты вообще относишься к творчеству Дитера Болена? Я просто знаю твою любовь к Стингу и пытаюсь сопоставить...
– На самом деле, я очень хорошо отношусь к его творчеству, особенно к объединению “Modern Talking” и повторению того же успеха за более короткий срок. Я считаю, что он знает, что делает. Я очень серьёзно к нему отношусь, как к продюсеру.


Беседовал
Василий КОЗЛОВ
(январь 2015, фрагмент интервью)